воскресенье, 1 мая 2011 г.

крым, рым и медный труба. (Взрыв мозга тестировщика игр тестированием программ)


Введение - с чего все началось  -
 все просто, я  захотела немного поразмышлять на тему чем отличается тестирование ПО от тестирования игр. Чем это закончилось, рассказываю: 

Итак, в чем отличие тестирования ПО от тестирования игр?
По сути - ничем.
Игра - такое же ПО, и  каких-то особых методик тестирования нет.
Но, если вы не играли в игры, вы не сможете тестировать игру.
В принципе, если вы не использовали тот же Word  вы не сможете его тестировать.

Все сводится к тому, что отличия нет.
Я, будучи скептиком, решила в этом убедится на личной практике.
Являясь до мозга костей тестировщиком игр, я не поленилась и записалась на  тест одной "программки", которую _никогда_ в жизни не использовала.

Как это было, что я делала, какие методы применяла, и что это была за программа - я писать не буду, ибо  там сплошное житие-бытие и ничегошеньки интересного.
Скажу лишь, что данная "программа" скачивается с веб-сайта,  предназначена для оформления картин - создания рам, создания орнамента на будущей раме  с учетом  подборки дерева, оформление заказа по своим эскизам -  оформление заказа,  доставки и пр. пр.  в режиме онлайн. Во какая клевая штука)

Что было: мне дали  вордовский файлик с  вставленными местами картинками и описанием - как мы это задумали.
Надо отдать должное - описание  на высоте.

В результате:  за 10  часов тестирования  было найдено 132  бага, из которых 14 были критическими, написано 27 улучшений, и  3 бага переведены в ранг фичи.

Думаю, неплохой результат для первого раза.

Вывод: тестировать можно все, если изначально есть  понятная документация с описанием как это все должно быть.
И неважно, что тестировать игру, программу или пылесос.

Но, если документации такого рода нет, объяснить как и что должно быть, если вы ткнете мышкой вот сюда - тогда ой. Нужно  "написать" для себя  этот док, а чтобы его написать - нужно  устанавливать программу,  полазить по сайту, установить и поиграть в игру и прочее.

И все же, подводный камень был обнаружен
По моему мнению получается примерно следующее:

Если взять тот же Word  вы поймете и "напишите" док ну  за недели две  к примеру.
Если взять игру - описать за неделю-две  - не возможно.
Слишком много   функционала, нюансов, ограничений, временных действий итемов,  локи включающиеся и отключающиеся, ограничения чего-либо по уровню/репутации и прочего, прочего.

Исходя из моих размышлений  получается что программу изучать  месяцами, но игры - годами.

Чувствую, после этих слов на меня набросятся и будут разрывать на молекулы.)