среда, 13 ноября 2013 г.

SQA Days#14 . 9 ноября. О докладах и прочем. часть 1

После того, как я в пятницу набегала 18 тысяч шагов, решила, что 9 ноября, буду по максимуму сидеть в аудиториях. Мне это практически удалось, надо заметить. Продолжая скользить по полу 3 этажа, и кататься на лифте до 0, я уже была более спокойна, ибо в 1 день большинство моих ребят уже выступили и можно было чуток расслабиться.

С утра напившись кофе (блин, он такой вкусный во Львове), я поехала на доклады.

Итак, что удалось вынести в первой половине дня.




Андрей Ребров
Тестирование в Agile для больших команд: путь трансформации

На доклад Андрея я попала не сразу, но пропустила немного. Так что напишу. Андрей рассказывал о том, как у них в довольно большой компании резко решили перейти на агил методологии. (хештег паникаболь) Большой упор в докладе был сделан именно на то, как в этом всем выживали и работали тестировщики. Андрей приводил реальные проблемы и выдавал моментально их решение. Причем, решения были реально хорошими. Я прониклась их подходом, и кое-что даже попробую применить у нас. Точнее, перенести на наши условия. Доклад оказался гибким, поэтому рекомендую посмотреть, даже если у вас, как у меня агил не используется, но есть проблемы, которые можно попытаться решить так, как сделали ребята.

Игорь Бондаренко
Тестирование крупных проектов командой из одного тестировщика


О, тут я могу говорить долго, ибо доклад на эту тему планировала сделать сама, но воспользовалась служебным положением, и изучив доклад Игоря, решила в какой-то мере внести правки из собственного опыта, и помочь ему сделать свой доклад еще более крутым. Доклад Игоря занял 3 место в номинации лучших докладов,  будем считать, что нам удалось. У Игоря и без меня был хороший доклад и опыт выступлений. Поздравляю Игоря еще раз, а теперь о самом докладе.
В докладе речь шла о том, как получив в "подарок" проект, существующий Х лет довести до нужной кондиции. :) Игорь рассказывал о своем подходе к этой проблеме, о принятых рисках и предлагал решения проблем. Большим плюсом в его докладе была история о том, как при этом всем он сумел внедрить автоматизацию. Как нашел подход к своим разработчикам, и в какой-то мере сделал из них дополнительных тестировщиков ( я делаю также временами). Это был хороший опыт, отличная подача, и много решений и рассуждений на эту тему можно было вынести. Доклад действительно полезен, особенно если вы работаете на проекте в 1 каску. Ну или 2.) Ждите видео.




Олеся Мылько
Как завоевать доверие клиента.

Доклад у Олеси был на  украинском языке. Не все во Львове говорят на русском. Доклад был некой изюминкой конференции, и в целом, собрал немало народу.
Доклад сводился к видам и типам заказчиков-клиентов, своего рода психологическим портретам, к каждому из которых был предложен свой подход работы и взаимодействия. Мне понравилась подача Олеси, ее подход и сама типология клиентов. Помимо прочих разов, где по обычаю кричали что-то вроде все юзеры тупые, или все юзеры няшки, Олеся действительно подошла к этому ответственно, и без предубеждений. Доклад был весьма достойно преподнесен, но в холлах я слышала не одно высказывание, типа - да там на хохляцком, нифига не понятно. Ребята, в программе красными буквами написано было, что доклад на украинском языке, зачем вы пошли туда, если его не понимаете - для меня загадка. Но дело ваше. Вобщем, Олеся молодец. Возможно, я переведу ее доклад  с видео на русский язык, если будет время.

Елена Сташенко
Таблицы принятия решений
Доклад на мой взгляд странноват. Лена рассказывала на примере тестирования светофоров о использовании табличек в ексельке, как замену граничных значений и пр. известных практик.
Мне стало страшно, когда я спроектировала количество условий своего функционала, представила полотно размером на пол дома, и захотела застрелиться. Про таблички многие не знали (как ни странно). Вобщем, доклад полезен, если вы не знаете, что такое эти таблицы, и если у вас условий в тесте функционала не более 20 -30 на мой взгляд.

Татьяна Зинченко
Парное тестирование для "чайников"

Собственно, как ясно из названия,  доклад Тани был для новичков, которым она очень позитивно и по сути рассказала о парном тестировании. Доклад был воспринят хорошо, единственное, что Таня говорила о удобном софте, и все посчитали что удобный софт = гуи, а это не так. В целом доклад Тани мне понравился по подаче. Так что посмотрите.


Блоггер снова не дает писать дальше, поэтому часть 2 9 ноября в сл. посте.