среда, 15 января 2014 г.

Креативность и рутина в тестировании. Немного психологии.


Уже года полтора как прочитала весьма интересную книгу про техники креативности. После первого прочтения, как-то отложилось мало чего, искала конкретную технику, которую нужно было применить в работе. Нашла, применила, все хорошо.

И вот пару-тройку месяцев как добрались руки перечитать ее снова. Речь идет о книге Матиаса Нёльке "Техники креативности".
Честно говоря, ничего особенного от нее не ждала. Ибо как никак за плечами имеются длинные курсы психологии   и уж, казалось бы, о творчестве и креативности - знаю немало.

Однако, автор внес лепту в мои знания, и обновил  подзабытые навыки.
Кое-чем хочется поделиться.

* Зачем это в тестировании?

Как ни странно, но многие спрашивают, а нафига в тестировании психология? Именно в ключе креативности. Многие считают тестировщика программистом,  а программиста - машиной, которая сидит и превращает написанный _уже креативный_ текст в код. Зерно истины в этом есть, но лишь зерно.  Тестировщик - творческая личность. И точка.
Ординарным, машинным  людям в тестировании делать нечего (или живется сложно)
Но и у тестировщиков есть "рутина". От нее надо так или иначе избавляться. Причем, избавление - не просто "выкинуть", а именно "решить и забыть" хотя бы на время.

Для большинства задач, которые мы решаем не требуется креативность. Мы применяем знания и навыки и с их помощью добиваемся желаемого результата. С точки зрения психологии - сие есть рутина.
Не надо считать рутину  - чем-то плохим, низким, и "это не может быть про меня".

Рутинный способ работы - надежен и, что самое главное, эффективен.

Но, как ни крути, одной рутины - маловато будет.

* Спросим себя

Давайте посмотрим, как лично вы поступаете, когда вам нужно продвинуться в решении какой-то проблемы?