четверг, 4 июня 2015 г.

SQA Days #17 Коротко о главном (доклады)

Отгремела очередная "эскуашечка". Как обычно - отзывы самые разные. Кто-то пишет, что докладов технических мало, кому-то не хватило мобилок, кому-то геймерских тематик. Некоторые просят "полегче", очень насыщенные дни с кучей новой актуальной информации, а кто-то говорит, что информации мало и вообще все печально.
Все отзывы имеют право на жизнь, и мой - тоже.

Небольшой оффтоп.
Слышала такие реплики - вы же глава ПК - зачем вы слушаете доклады еще раз? Или - а вы его куратор? - зачем вы его снова слушаете тогда?
Поясню - все просто. Я переживаю за докладчиков своих и других ребят. Мне интересно, как в итоге пойдет то, что мы готовили несколько месяцев.
Я не знаю все доклады наизусть, и я тоже ищу что-то новое для себя - поэтому хожу на доклады. Я живой человек и я тоже тестировщик, которому есть чему учиться. )



Что по докладам?
Я напишу только то, что  просмотрела сама и рекомендую посмотреть тем, кто не попал на конференцию.
* ссылки на доклады будут после выхода видео
Тест -менеджмент. 

Рекс Блек - если на  1 доклад пришли больше из интереса "поглазеть на живого Блэка", то на второй его доклад шли уже более осознанно. Второй доклад можно посмотреть, если вам нужна информация, а не поглазеть на Блэка.  В целом - если вы читали его книги - ничего мега-нового вы из доклада не узнаете.

Войцех Барта - очень прикольный доклад. Мне понравился. Помимо того, что я его курировала вместе с Сергеем Атрощенковым, сам доклад довольно таки "правильный". Единственное, что надо привыкнуть к речи чеха, который свободно -спокойно и расслаблено это все рассказывал)
Ответы на вопросы заслуживали отдельного внимания, но на видео они не попадают. Увы.

Олег Коледа - рассказывал о тестовом задании. Не сказать, что подход мега-новый, но довольно познавательный доклад, если вы ищете Х тестировщиков каждые 3-6 месяцев - послушайте в записи.

Наталья Руколь -  4 succes story  о личном опыте встречи с граблями. Наташина подача как всегда на отлично. Доклад доносит довольно простую мысль, которую я начала доносить в своей статье про перфекционизм - не бойтесь ошибаться - иначе просто не научитесь ничему.

Алексей Петров - доклад, который вызвал много споров еще на этапах приема. Мы убрали из доклада весомый кусок информации о самом Зефире, сделав доклад о построении процессов в отделах автоматизированного и ручного тестирования. Как ни странно, в анкетах, да и после доклада, Леше пришлось очень много отвечать на вопросы именно по этой, убранной, части.

Андрей Ладутько - неплохой доклад про оценку процессов. Стоит внимания.

Ян Алексеенко - пожалуй один из самых спорных докладов. Одни ставят категорически "минус", другие категорически "плюс", третьего мнения нет. Я не буду говорить на какой стороне зла я - но вы то знаете..))))


Автоматизация

Игорь Хрол - хороший доклад особенно для тех, кто уже на стороне автоматизации. Если вы еще не там - Игорь вас переманит. Информация из первых уст о том, как создать орден автоматизаторов)


Андрей Мясников - название доклада говорит само за себя. Об этом он и рассказывал. Коротко- быстро - по делу. Без розовых соплей. succes story имеет место быть.

Александра Волкова - рассказывала про "принципы" автоматизатора, было похоже на заповеди. Но все же, доклад хорош, и занял 1 место по итогам голосования.

 Никита Макаров - слушала доклад не полностью, поэтому обьективно судить не могу. Увиденного достаточно  для пометки себе "посмотреть видео".

Мобильное 

Екатерина Ежевская - перенервничала, рассказывала о важности фидбека в работе мобильных приложений, приводила технические примеры и не только. Кому интересно - посмотрите.

Роман Савлюков - весьма познавательный и полезный доклад о тестировании мобильных сайтов. Единственная печаль, некоторые гифки почему-то некорректно отобразились на презентации, но в записи у вас должно быть все корректно.

Прочие


Сергей Атрощенков - хороший доклад, слышала частично, детальней буду смотреть в записи, отходила после своего выступления на открытии конференции.

Андрей Павлов - хороший доклад для тех, кто пользуется часто SQL

Алексей Виноградов - самый резонансный доклад конференции. Леша - человек, который за 2 конфы умудрился стать самым популярным участником и докладчиком. По нему строят мемы, пишут шутки. Доклад про северити -приорити - расчитан для тестировщиков и тест-менеджеров с небольшим опытом. Леша попытался структурировать все вопросы по данным вещам в интрнете и на основе своего опыта предоставить остальным.  Получилось неплохо, а с его подачей - еще и весело.

Никита Налютин - доклад был с утра  и тяжело давался всем после афтепати с Трубецким. Я пришла на него скорей из-за докладчика, чем из-за темы. Джиру я все равно не люблю, но если вы ее используете - смотрите обязательно.

Алексей Лянгузов - беседа получилась действительно познавательной беседой, которая заняла 2 место лучших докладов на конференции. Смотреть нужно.

Александр Мартинович - докладчик покорил меня еще на репетиции. Доклад не разочаровал. Я им горжусь, наверное, больше, чем сам Саша. Расширение сознания - для меня лично очень полезная вещь, ему это удалось, и его 3 место среди лучших на конференции абсолютно заслужено.





Дабы не отвечать 100 раз:
Докладчики, которых я курировала и которым горжусь:

Войцех Барта, Екатерина Ежевская, Роман Савлюков, Алексей Виноградов, Алексей Петров, Александр Мартинович.

Комментариев нет :