пятница, 3 июня 2016 г.

Агрессия и коммуникации.Разбор варианта контроля


Нередко в коммуникациях с людьми нам приходится иметь дело с агрессией.
Я часто начинаю с агрессивных высказываниях сразу  - и очень интересно наблюдать за реакцией людей любого уровня профессионализма.

Нет, я в целом прямолинейный человек, поэтому, никакого "запланированного" агрессивного подхода к другим у меня не было. На "котиках" я не тестировала.

Вобщем, понятное дело, что "удерживать лицо" при агрессии на вас - сложно.
И естественно, самой популярной реакцией на агрессию есть "оборона" и "ответ".

В случае агрессии в нашем организме происходит активность сразу двух гормонов. Один из них проявляется как побледнение, высокая степень волнения, холодный пот, а второй - покраснение, стистиквание зубов, желание подавить авторитетом и т.д.
НО, важная штука - норма их соотношения регулируется сознанием человека.
У каждого из нас есть 5-15 сек чтоб взять себя или другого человека под контроль.

Все навыки управления людьми в агрессивных коммуникациях учитывают именно этот факт в несколько секунд, которые у нас есть.

Уровень профессионализма, опыта работы, абсолютно не имеет никакого значения. Все, кого я провоцировала - реагировали сразу одним из вариантов, хлопаньем дверей или же бросались с кулаками.

Как мы ослабим еще больше свою позицию?

- нельзя соглашаться.  Нельзя дать понять сопернику, что агрессия поможет ему добиться желаемого. Иначе это будет всегда.
- пытаться стать партнером без отпора агрессии.
- допускать неконтролируемые паузы. Если у вас нет ответа, то агрессор "не остынет" за это время, он воспримет это как слабость
- пытаться отшутиться, якобы не заметив агрессии. Это поведение страуса
- оправдываться. Даже на уровне интонации
- начинать срываться самому.

Если молодой волк, который претендует на роль лидера в стае, кусает старшего вожака, и тот жестко не «откусывается», то что делает вся стая? Вожака растерзают.

1. Отвечать агрессией на полученную агрессию. Но контролировать. 

2. В момент агрессии в ваш адрес - исключить любые оправдания.
Знаете, очень часто корректные люди хотят немножко смягчить ситуацию, и начинаются варианты: «Ну подождите!», «Зачем же вы так?», «Давайте мы с вами будем общаться культурно», «Давайте искать зоны компромисса» - это все не подходит.

«Не бери паузу! Но если взял, тяни как можно дольше. Чем больше артист, тем дольше у него пауза!»

Используйте паузу. Но не переборщите с длительностью. Если вдруг, вы не придумываете, что же вам сказать, используйте мимику. Например: смотрите собеседнику в глаза. 

«Поручик, вы за кого?» – «Я – за!» – «Ваше политическое кредо?» – «Всегда!»
3. Краткость. Всегда, когда хотите сказать что-либо, помните, что ваш ответ должен длиться не дольше, чем фраза выше.
При этом начните свою речь с внимания к речи противника. Например: «Я считаю, что мы теперь можем обсудить»
4. Далее - отвлеките внимание от себя. Говорите о  работе, о погоде, но не переходите на личности. "Держите лицо". Например: «Вам важно, чтобы ваш проект?..»
5.Нейтрализовать негатив, превратив его в нейтральную или позитивную сторону.  Например:  «Да, вы достаточно нагло ведете переговоры!» – «Вы правы, в достижении нашего совместного интереса я довольно настойчив!»
6.Если вы все верно делали, то напоследок вам остается получить только согласие собеседника. Согласие не лишает агрессии, но лишает чувства равновесия. 

Примеры работающего контроля агрессии:
1 «Слушайте, наши молодые сотрудницы утверждают, что вы их сексуально провоцируете!»
2 «Я буквально ошеломлен! Вы меня заставили задуматься об одной реальности: видимо, пока еще есть порох в пороховницах».
1 «Я ознакомился с вашим проектом. У меня ощущение, что вы, как и все другие, хотите на нас заработать».
«Честно сказать, я в некоторой растерянности. Приходится признаться, что мы не просто хотим заработать, мы хотим заработать вместе с вами! Мало того, это всем нам поможет прорваться на новый уровень!»


Это лишь одна из возможностей контроля агрессии, которая не решает сам факт агрессивного поведения и не разбирается с причинами агрессии. 

Но если вам нужно применить это быстро на каком-то митинге, то этот способ работает.

Контролируйте свои эмоции. Помните только, что перед тем, как контролировать, это нужно осознать. 

Комментариев нет :