понедельник, 23 апреля 2012 г.

SQADays#11. День второй. Доклад "Подводные камни тестирования приложений в социальных сетях"

День второй конференции начался весьма динамично, несмотря на то, что поклонники "Бочки" отсыпались первые полтора-два доклада. В том числе и мой (вредные создания)

Доклад я делала впервые. Было непросто, адреналин зашкаливал, душа была в пятках, сердце выскакивало так, что я думала его слышно в микрофон, а извилины махали и улыбались.
Но в целом, посмотрев таки ленту #sqadays12 во время  своего доклада - меня  накрыла волна пухово-розового одеяла. Спасибо всем за такие теплые отзывы, общение в кулуарах просто супер! Ворох визиток, впечатлений, и всего-всего.

Надеюсь, следующие мои доклады будут  еще более динамичнее, интереснее, и вызовут только положительные (ну и критику естественно) отзывы.

ПыСы, убей не  помню героя, который заметил про 110% на слайдах, спасибо большое, копипаст зло!
Больше обновлять статистику перед конфой не буду)))) честно-честно))))

Всем кто стойко явился к 11 часам на мой доклад- огромное спасибо! Вы клевая и позитивная аудитория. Писала в твиттере-напишу и тут и много где еще )

Отдельное спасибо Глебу, за то что соблазнил твиттером и поддержал улыбкой и словами, спасибо Стасу, за то, что не упаковал меня в черный мусорный мешок, спасибо "волонтеру" Асе, за помощь и понимание, моему рецензенту -Кате - за выдержку и отзывчивость, ну и Орлову, за терпение в куче эмейлов.

И да, если вы меня спросите, что сподвигло меня сделать доклад - ответить могу только две вещи - 1 делиться полезным и вкусным,  2 спонсор моего доклада - А. Лупан. ( ибо благодаря знакомству с ним, я решилась вылезти из своего мира и делится с окружающими, Леша - спасибище такого размера, чтоб ты еле утащил, и выздоравливай, тебя чертовски не хватало на конференции )

Моя  презенташка доклада 





Видео доклада от Стаса Фомина.


Буду рада любой критике и отзывам. Постараюсь избежать ошибок в следующий раз.
Так что пишите письма (anir@skzk.ru) ! твитты (#RinaSkzk)! в скайп (Zhucillo1)! и пр.





12 комментариев :

  1. Скрин надо было выкладывать не с мужиком, Рин :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ггг) почему?)
      тестировщиков женского пола, кажется, уже больше чем мужского)))))

      Удалить
  2. Рина привет! :))
    Хотел задать вопрос на конференции, но так как сам никогда с играми связан не был промолчал.. подумал, что свяжусь позже по контактам в презентации :)
    Есть замечания и вопросы, я ещё подумаю как оформить, в блог выложу, но к сожаленью (или радости? :) ), это не хвалебная ода !
    но конференция очень понравилась, спасибо всем докладчикам, что нашли время подготовиться и выступить! Игровая индустрия меня почему-то привлекает, так что контакты терять не хочу :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я жду ссылку на "Не оду" =)
      отвечу с удовольствием ;)
      любые отзывы и критика - это хорошо
      плохо если ни вопросов, ни отзывов нет вообще.)
      Спасибо заранее)

      Удалить
  3. Ответы
    1. спасибо)
      я долго с ними мучилась)
      оно того стоило!

      Удалить
  4. Отвечу здесь тоже )
    :) Конечно же я не хотел кого-то критиковать только лишь из желания критиковать :) Описывал свои ощущения. Впечатления тем более далеки от того, как что-то было на самом деле , чем хуже "оценивающий" разбирается в том, что происходит.
    Я сразу оговорился, что не в "теме" тестироваиня игр , потому смотрел на это как тестирование обычного ПО. Точить свой топор - рочитайте эту притчу, по-моему хорошо ложится на (мы попробовали пару инструментов, нам не подошли).. надо искать дальше.. времени-то нет, не только оптимизация тестов, но и автоматизация какой-то части.
    Мне вот нравится fiddler - веб-дебагинг прокси, посмотрите, как например, с помощью его можно взламывать игру рыбный фермер. Он позволят записывать сессии.. потом можно сравнить и найти разницу, он может эмулировать как запросы так и респонзы сервера (можно ли это применить когда соц сеть недоступна? надо исследовать).
    Нужно рыть в разных направлениях и не останавливаться.
    Новичков брать и обучать, новые тулы изучать, пытаться автоматизировать.. Если вам ещё пару соц сетей подкинут, вы ещё часть тестов оптимизируете и выкинете? :)
    Это я к тому, что опыт.. есть хорошо! За год тяжело его получить (во всяком случае в тестировании и управлении командой), каким бы фанатом дела не являлся человек (если он не гений).. до меня некоторые вещи чрез 3 года дошли , некоторые только сейчас (и это только к тестированию относится.. управление лишь начинаю осваивать.. ), потомоу и удивление.. может у кого по-другому ))
    P.S: Хотел вчера зайти в Королевство, на ИЕ9 просто серый экран.. версия флэша 11,..., 223.. никакой надписи чего не так.. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вы попробуете сами автоматизацию флеш игр - поделитесь потом. У нас настолько валидные проекты и функционал- что автоматизация и поддержка ее актуальности займет в разы больше времени нежели ручное тестирование.Проекты выпущены, протестированы, новый функционал чаще всего -праздничный ивент-, т.е. билд на время, на 2 недели например, смысл писать к нему авто-тесты, чтоб через 2 недели выкинуть, потому что они будут не пригодными?
      Автоматизированные - исследовательские тесты пробовали писать?
      - сможете, поделитесь, я с удовольствием приму эту практику.

      веб-дебагинг прокси - зачем? оО
      что вы протестируете?
      сессии? - окей, зачем?
      я открою базу. или проки. и посмотрю сессию если мне нужен конкретный персонаж.
      сессии всех - у вас мозг взорвется от сессий в играх.
      Поиграйте в наши игры, может тогда поймете разницу между фермером, и к примеру империей.
      Королевство не является соц -игрой, я об этом говорила, авторизация идет с соц. сети, дальше все пользователи на одном сервере.

      Мы не останавливаемся, мы роем.) Новичков итак обучаем)
      Подкинут пару соц.сетей - и что?) Мы справимся, поверьте.
      Вы так и не услышали главной сути доклада, не нужно тестировать все и везде, если тест нужно выполнить только на 1 версии проекта. Например.

      Год - это я стала руководителем. Практика у меня уже более 3.
      Именно в играх.
      До меня и сейчас доходят какие-то новшества, что-то внедряем, пробуем, откидываем, ищем дальше.
      Игры это немного иное нежели программа.
      Браузерная игра -не социальная
      Клиентская игра - не браузерная
      все они имеют свои нюансы и подходы.
      Вам просто нужно это "пощупать" лично, чтобы понять.

      P.S. Ие 9, флеш 11 - все ок)
      http://clip2net.com/s/1RbVm

      Удалить
  5. А ,ещё fiddler , являясь прокси, позволяет корректировать как запросы клиента так и ответы сервака.. всё это можно записать и использовать для тестирования кроссбраузерности, не ставя браузер вообще.. просто прогнать тесты с другим значением User-Agent в хидере..
    Ммм.. не то чтобы я совсем уверен, но вроде как-то так.. ) Я если всё же зайду в Королевство.. попробую, интересно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. fiddler поставила. ради интереса.
      попробовала.
      запрос уходит, приходит ответ соц сети, а не игры.То что я говорила, вы тестируете инструмент, вы тестируете соц.сеть, но не свое приложение. И уж точно не совмещение с браузером.(
      Тестировщики игр меня понимают)
      Мы это все долго и нудно разжевывали в кулкарах еще часа 2 наверное, в доклад все не влезло просто)
      не ставя браузер?
      я не дам и 60% достоверности такого тестирования.)
      к тому же, кроссбраузерное тестирование проводится не так часто, как вы предполагаете.
      у нас это может быть и раз в пол года) а может и вовсе раз за все время существования проекта.
      На практике могу сказать, что для автоматизации - нужен отдельный человек.
      Который будет заниматься только этим.
      Мы попробовали.
      Итог теряется до 72% эффективности и время на написание теста + сам тест занимает в 3,5 раза больше!!!

      Удалить

Спасибо за ваше мнение!
Заходите чаще. :)