пятница, 20 июля 2012 г.

Кто о чем, а я все о терминологии....и об Аlias...

Появилась тут новая мысль, навеяна она ничем иным, как игрой с коллегами и друзьями в одну из клевых штук- Alias.


Если кто вдруг не знает еще, что это за клевая штука, кратко расскажу своими словами.
Это настольная игра, с кучей карточек нескольких видов.
- обычные,
- популярные,
- эмоции,
- история,
- поза.

Почему я так их назвала, вы поймете в ходе прочтения.
Так вот " Обычные" - карточки на которых написано около 7-9 разных слов, названий, словосочетаний и пр. во всевозможных вариантах.
"Популярные" - содержат в себе ровно столько же имен разных известных людей в любом виде. От спорта до писателей, от художников до актеров и пр.
"Эмоции" - содержат в себе только 1 надпись , несложно догадаться, что это какая-либо эмоция.
" Поза" - аналогично эмоции.

Также у вас есть поле, и фишки.
Как в детских настольных играх когда-то.

Суть игры проста.
"Шаги" по которым передвигается ваша фишка могут быть простыми  , могут быть с эмоцией, с позой и с фотоаппаратом (популярные)  и история (карточки нет, потому что в данном случае используется обычные) - во всех случаях цифра никуда не девается.


Вы делитесь на команды по 2 человека минимум.
Дальше все просто - Цель - если карточка простая- нужно смотреть слово-фразу под номером на котором стоит ваша фишка,  и обьяснить своему напарнику за 1 минуту что там написано любым способом, не используя однокоренные слова. И чем больше карточек за 1 минуту вы сможете обьяснить, а он угадать - тем быстрее вы продвигаетесь вперед.
Если карточка выпала эмоция или поза, то вы должны изобразить соответствующую позу или эмоцию, например,  обьяснять слова приседая, или изображая сумасшедшего.
Популярная и История отличаются тем, что нужно обьяснить все слова на 1 карточке по порядку.

Так вот, суть я думаю все уловили, а теперь к чему это я.

К терминологии!!!

Не улавливаете?
Когда мы пытаемся обьяснить что-то разработчикам, или даже между собой, мы что только не делаем, и показываем, и рисуем (это уже правда Активити пошла), и аналогии приводим, и бывает по разному, иногда вас поняли, иногда - нет.

Кто виноват? 
Ведь мы оба говорим об одном и том же, в Аллиас часто есть случай, когда и фразу угадали, но вот  окончание не то, падеж или часть речи иная.
Знаете сколько из-за такой мелочи "невыигранных" карточек? - много.

Знаем мы все парочку гуру аллиаса, например Наташу и Алексея Баранцевых, или Андрея Мясникова, и наслышана я о Эмиле. (По словам очевидцев его и Андрея вместе  ставить никак нельзя).

Но все же большинство и прыгает, и показывает, и обьясняет и в нетерпении ждет, что его поймут.

Так кто лузер?
Тот кто обьясняет? - ну непонятно обьясняет ваще, или тот, кто не может угадать, ну всем все понятно вокруг, а тут вот ну никак не доходит?

Оба.
Коммуникация сие называется.
И если уж, иногда, тестировщики не могут понять друг друга говоря об одном и том же, что тогда говорить о программистах?

Вобщем, не виновата я, оно само припрыгало)

Как наладить коммуникацию между отделами, как наладить ее между друг другом, как наладить ее между ПМ-ом и  джуниором?
Нужна единая схема.
Да!
Но, проблем то масса.

Ну ок, даже если я у себя в отделе создам свой Гримуар тестирования, если мы у себя будем все его понимать и принимать  - это клево, поймут нас разработчики? - нет.
Поймут тестировщики с другого отдела? компании ? - уже не факт.
Да можно выработать  единую терминологию в отделе, между двумя и более отделами,  да  во всем нашем офисе в конце  - концов.

Но,  это  просто как пытаться вычерпать воду из  тонущего   Титаника  чайной ложкой.

Представьте только, что каждый тест - менеджер в своей компании создаст свой  Гримуар тестирования, и сойдутся они все в одном месте... ой йо, что-то мне подсказывает,  что битва  за эти кучи колец всевластия разразится такая,  что  Гэндальф будет долго и нервно курить свой посох.

Что же делать, что делать?...
... И тебя вылечат, и тебя,  и меня....