Мне часто задают вопрос "Почему вы считаете, что в играх с сроками сложней, чем в какой-то другой конторе?"
Давайте уточним сразу "какой-то другой конторе" - имеется в виду та, в которой 1 проект и которая планирует апдейты, причем проект этот не в разработке, а уже на поддержке.
Игры на поддержке, это не тоже самое, что поддержка какой-либо утилиты, или программы. Или веб -сайта.
Наш проект на поддержке проводит минимум 4 апдейта в месяц. Т.е. по одному в неделю в среднем. Откуда это все берется?
Давайте и рассмотрим.
Кто придумал все эти праздники?
В играх сроки особенные, ибо в играх много событий, которые должны стартовать в определенное время.
Давайте я расскажу на нашем примере
Итак в нашей игре есть праздники (евенты), которые связаны с человеческим календарем.
Например: Новый год, 8 марта, Хэллоуин, 1 апреля, День Св. патрика , День Валентина и другое.
Добавим евенты, которые были придуманы нами для нашей игры.
Например: День пирата, Морское дно, Небесные драконы, День рождение проекта, и другие.
Добавим постоянные события.
Например: Ежемесячный турнир, Акции, Ярмарка.
И отполируем сверху мини-правками старого функционала, или его улучшения.
Например: добавить еще один ресрус, пересмотреть цены в магазине на товары по которым уже Х игроков прокачало репутацию и приобрело все товары, пересмотреть награды за какие-то квесты, сделать кнопку в другом месте, вынести какую-то информацию в социальную часть игры и так далее.
Теперь переходим к срокам
Итак, что мы получаем?
У нас есть обязательная привязка к датам - человеческие праздники должны начаться как минимум в день праздника, но т.к. у нас это целый евент ( локация -репутация-квесты-монстры-крафт-награды) и прочее - евенты должны начаться где-то за неделю до праздника по календарю.
Турнир - обязательное событие и оно всегда стартует в первых числах месяца в любом случае.
Дополнительный турнир - может стартовать в любое время, как только игрокам становится "нечего" делать (промежуток между евентами например)
Акции - стартуют 3 раза - в начале месяца, в середине и в конце.
Ярмарка - обязательное событие, которое стартует каждый месяц 28 числа и длится 2 недели.
Остальные евенты стартуют в среднем на месяц и промежуток между ними 2 недели.
Давайте посмотрим на график тестировщика:
Для примера возьмем 1 месяц .
Итак:
В конце предыдущего месяца - проверка арен и готовность турнира к старту
добавка - новая акция.
Все это апдейтим 2 =августа.
Далее приступаем к тестированию нового евента - небесная локация.
(драконы - облики, экипировка, расходка, репутация, задания и прочее) в среднем на тестирование требуется 2 недели.
12 сдаем тест драконов, 13-14 проводим регресс тестирование - 15 числа апдейт.
15-16 отслеживаем все на боевом, собираем и фиксим ошибки или улучшаем, по отзывам пользователей
Если успеваем, то в этот же апдейт проверяем и добавляем акцию.
Если нет - то отдельно проверяем и добавляем в апдейт скажем через 2 дня (17-18), вместе с фиксами-улучшениями.
После того как это залили, тестируем ярмарку. И акцию, которая стартует в конце месяца.
Апдейтим 25 числа . 28 числа проверяем все на боевом.
И сразу тестируем следующий турнир, или переходим к тестированию следующего ивента, который затем стартует.
Таким образом мы получаем 1 большой апдейт в неделю.
Но мы еще ж делаем пару улучшений - и как обычно они стартуют еще раза 2-3 в месяц.
Т.е. примерно 7-8 довольно приличных апдейтов в месяц.
Я могу привести примеры других проектов, где не так часто делаются апдейты, но апдейтятся к примеру все, что у нас собирается за весь месяц.
Вот поэтому я говорю, что в играх все сложней с сроками, потому что очень много привязок по праздникам и событий. :)
Играючи тестируем - тестируем играючи. Тестирование, как образ жизни или записки сумасшедшего тестировщика
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
Комментариев нет :
Отправить комментарий