вторник, 2 октября 2018 г.

Как я вижу оформление презентации


Не секрет, что тема подготовки презентации к выступлению  с докладом весьма болезненна.
И совсем не секрет, что в книгах по подготовке презентаций пишут о многом, но не обо всем.
Мой сказ о наболевших презентациях в докладах на конференциях, митапах, которые я лично вижу.

Многие начинают готовить свой доклад с самой презентации. Кому-то так проще структурировать будущий доклад, кому-то так проще запомнить после какой фразы необходимо переключить слайд и т.д.
Лично я начинаю готовиться не с презентации а с тезисов на бумаге. Мои тезисы выступления разделяются  заранее по слайдам в моей голове. Как там было,- в чертогах моей памяти, я их там листаю?)

Но про то, что презентация должна быть четко структурирована и вы должны не путаться когда какой слайд включать после каких слов - итак всем понятно. Я искренне считаю, недопустимо выступать с бумажкой. И читать слайды. Для меня это просто вот провал.
Но, сама грешна тем, что каждый раз переключая слайд я на него смотрю. У каждого могут быть тут свои слабости, страхи, нервы, переживания и т.д.  и в случае если ты забыл, что там говорить дальше по той или иной причине, всегда  вариант посмотреть в бумажку и продолжить лучше, чем забыть и импровизировать, еще хуже импровизировать так, что все поняли, что ты забыл доклад.

Вернемся к самой презентации.
В оформлении презентации  я искренне считаю  4 слайда обязательными.

1. Заглавный слайд, где есть только ваши перс. данные в виде Фамилии и Имени с местом работы, тема доклада  и название/лого конференции. Изображение чего-либо опционально.

2. Слайд о вас. Расскажите там о себе. Кто вы, что делали, как развиваетесь. 
Укажите (но не рассказывайте) компании в которых вы работали. Расскажите о себе что-то интересное. Прорекламируйте свой блог, свои статьи, свои конкурсы и выступления. Не рассказывайте ни в коем случае как вы работали в 20 разных компаниях. Это скучно.

3. Слайд в конце с использованным материалом, ссылки на книги, статьи и пр. То, что упоминали при рассказе доклада.

4. Слайд с контактами как и где с вами связаться. Это не для эйчаров, хотя у кого-то могут быть и такие цели, это для вашей аудитории, которая стесняется подойти лично, но которые могут написать вам.

Текст/шрифт/язык и пр.

1. Если ты рассказываешь доклад на русском языке - убери английский текст с слайдов. Оставь только то, что  переводить не стоит.
Если твой доклад на английском - убери русские слайды. Дальше по аналогии.

2. Количество текста на слайдах должно быть таким, чтоб его не пришлось читать дольше 1 минуты. Разбивай на несколько слайдов, но не надо впихивать невпихуемое.

3. Шрифт на слайдах везде должен быть одинаков.  Допустимо использовать для заголовка слайда шрифт, отличный от тела слайда

4. При написании списков/перечней информации всегда пользуйся одним и тем же способом. Не нужно перечислять на одном слайде А,В,С на пятом слайде 1,2,3 на 10 перейти на римские цифры, если это не несет привязки к каждому из слайдов. Если начали указывать все через * - на всех слайдах указывайте через звездочку. Если начали писать перечень  с маленькой буквы - везде пиши с маленькой буквы. И убери привычку ставить после каждого слова точку.  В названии тоже не ставь точку.

5. Правило 3.  На слайде не должно быть больше 3 стилей текста. Не должно быть больше 3 цветов.  Если сочетаешь стиль и цвет - правило трех : красный, черный, - жирный ,  или  жирный, курсив, черный.  Иначе твой слайд превращается в ярмарку тараканьих бегов  в глазах аудитории. (красный, синий, желтый, бирюзовый, жирный, курсив, подчеркнем в конце!)

6. Текст не должен залезать на изображение, логотип и пр. Текст отдельно - изображение отдельно.

7. Размер шрифта  для презентации нужно выбрать таким образом - чтоб  поставить в школьном классе ноутбук на учительский стол и с последней парты его можно было увидеть. Ну к примеру, если приложить линейку (блин, я серьезно это пишу) к монитору вашего компа, то буква должна быть примерно 0,5 см, не большая буква, а маленькая.

8. Никаких матов на слайдах. Ты, конечно, можешь чувствовать себя Максом Дорофеевым и называть жопу жопой (Макс внутри меня))), но  на слайдах  не пиши и не рисуй. Про большие варианты матов на любом языке - и говорить не стоит. Но если уж тебе прям ой как без этого нельзя,  то поставь хотя бы парочку ***. Да, от того что в слове  появятся звездочки, смысл слова поймут все и никому легче особо не станет,  но правила приличия и этики соблюдать придется.

9. Проверь ошибки. Закинь хотя бы в word!!! Проверь орфографию. Хуже презентации от русскоязычного докладчика, чем презенташка на английском  с кучей ошибок - я не видела. И не хочу увидеть. Вычитайте, пожалуйста.  Перенос слов - отдельная тема, если вы не знаете, как переносить слово по слогам - то блин начните его писать с новой строки. Особенно ужасно выглядят переносы английских слов. Не жалейте  места на слайде, делайте пробелы, начинайте с новой строки, отступы  ... пусть ваш текст выглядит красиво, в вас же должно быть чувство прекрасного, ну хоть чуточку.

10. Как и в деловой переписке на английском языке, старайся уменьшить свои потоки восклицательных и вопросительных знаков. Использовать всевозможные тире, точки с запятой, кучу троеточий, кучу запяточий тоже не нужно.

Изображение
 
1. Изображения должны быть в одном стиле вашей презентации. Не нужно на одном слайте ставить  золушку, а на втором системный блок. Один стиль подразумевает использовать картинки одного направления (техника, фильмы, мультфильмы, абстракция) и пр.

2. Изображения должны быть везде цветными или черно белыми. Ну если вы не рассказываете доклад про фотографии и фильтры. Или не предоставляете фото продукта и схемы к нему.

3. Изображения должны быть одной формы. Или вы везде вставляете квадраты, или у вас все картинки в кругах, или все  имеют свою форму.

4. Многие не имеют счастья пользоваться штатными дизайнерами, которые им все нарисуют как надо, в одном стиле, с размером, в тему и пр. Но, если вы берете с простор инета картинки - уберите с нее ссылки. Такие вещи как пикабу, котики,  и прочее не должны быть на вашей презентации.

5. Повторюсь и тут - ваш текст на слайде не должен залазить на изображение, и наоборот.

Лого и дизайн презентации

1. Как правило, конференции дают свой дизайн. У кого-то это прям вот только так и не иначе, у кого-то опционально. К примеру, на Agile Days использование шаблона презентации обязательно -поэтому вам придется подстроить свой последующий дизайн и оформление к цветовой гамме презентации  и оформлению. На SQA Days - требование опционально. Вы можете взять любой дизайн с интернета, свой придуманный, или еще какой-то и использовать. Но помните, вся ваша презентация должна быть в одном стиле и в одной цветовой гамме.

2. Логотип конференции обязательная вещь практически везде. Опять же, где-то логотип и его размер трогать нельзя (как дали так и подстраивайтесь), где-то опционально. На SQA Days  лого можно уменьшать, увеличивать, перекрашивать и прочее. Тоже самое касается если вы хотите или должны вставить лого вашей компании.


Буду дополнять, если что-то еще вспомню.
Возможно докину примеры хорошего и плохого варианта.


1 комментарий :

PoL комментирует...

Шаблоны PowerPoint "3D". Самые современные шаблоны с использованием 3D графики можно на TemplateMonster.