понедельник, 2 мая 2011 г.

Игрока в тестировщики или тестировщика в геймеры?

Естественно,  что  к каждому подход индивидуален, но я попробую рассмотреть  этот вопрос с высоты своего полета.

Давайте прикинем? -
чтобы обучить тестировщика играть - нужно  убить месяца 3 минимум  (я беру в учет клиентские и браузерные игры)
чтобы обучить геймера тестировать, на среднем уровне - нужно убить тоже около 3 и более месяцев.

Причем, последний случай совершенно не факт, что будет эффективнее первого и наоборот.

На мой взгляд -  обучать тестировать проще, чем обучить, как играть.


Тестировщик ставший игроком.

Первый камешек в том, что у каждого игрока в процессе вырабатывается своя тактика, свой стиль, он "по - своему"  играет.
Рассказывая "как играть" вы навязываете свои методы, что впоследствии вылезет вам боком. Особенно, если тестировщик окажется послушным малым, и будет тестировать только так, как ему  вы обьяснили. Применять именно эту расходку, применять именно этот баф,   бить именно в этой последовательности скилов.
Скажите, что это за тестировщик, который не сможет провести стресс - тест поменяв все верх дном? - а он поменяет, если будет нужно.  Но все остальное время он будет делать так, и не иначе.
В большинстве случаев -  это особой роли не играет.
Пока вы не столкнетесь с необходимостью протестировать геймплей  в масштабах Х игроков Х вариантов Х случаев, когда атака идет на  автоматическом уровне, а вы с коллегой будете  делать считай что - одно и то же.
К счастью, такие случаи редки.
В большинстве же, когда начинают играть,  то их "затягивает" и они сами ищут что и как им удобней.
Второй камень преткновения исходит из предпоследнего предложения -  тестировщик становится геймером. Ему уже пофиг на баги, и всякие фича он пишет учитывая не как лучше для компании, а как лучше для себя, как для игрока.
Ну и третий камень – личное отношение к проекту – пришедшему тестировщику в процессе ознакомления с проектом он может не понравится.  А это тоже ничего хорошего для проекта. Почему – я поделюсь в другой раз.

Чем хорош игрок, ставший тестировщиком?

Не поверите тем, что знает игру. )
Чем плох?
камень 1 - Перестроится с позиции игрок в статус – тестировщик - не так легко. И человек,  может очень долго чувствовать себя никудышним специалистом, ощущая себя скорее игроком, которого великодушно допустили в святая-святых его любимой игры.

камень 2 -Игроку-тестировщику, также сложно перейти с позиции «мне хочется это»,  в позицию «это будет лучше для компании/проекта» 

Вывод:

Много всяких камешков хранится в обоих случаях, и какие бы доводы я не приводила, выбирать только вам. То ли с опытных игроков, то ли с профи-тестировщиков.

Обучить можно и  в первом и втором случае, что окажется проще для вас и эффективнее для компании – опять таки, решать вам.

И в этом деле, я могу пожелать вам только удачи!)