Естественно, что к каждому подход индивидуален, но я попробую рассмотреть этот вопрос с высоты своего полета.
Давайте прикинем? -
чтобы обучить тестировщика играть - нужно убить месяца 3 минимум (я беру в учет клиентские и браузерные игры)
чтобы обучить геймера тестировать, на среднем уровне - нужно убить тоже около 3 и более месяцев.
Причем, последний случай совершенно не факт, что будет эффективнее первого и наоборот.
На мой взгляд - обучать тестировать проще, чем обучить, как играть.
Тестировщик ставший игроком.
Первый камешек в том, что у каждого игрока в процессе вырабатывается своя тактика, свой стиль, он "по - своему" играет.
Рассказывая "как играть" вы навязываете свои методы, что впоследствии вылезет вам боком. Особенно, если тестировщик окажется послушным малым, и будет тестировать только так, как ему вы обьяснили. Применять именно эту расходку, применять именно этот баф, бить именно в этой последовательности скилов.
Скажите, что это за тестировщик, который не сможет провести стресс - тест поменяв все верх дном? - а он поменяет, если будет нужно. Но все остальное время он будет делать так, и не иначе.
В большинстве случаев - это особой роли не играет.
Пока вы не столкнетесь с необходимостью протестировать геймплей в масштабах Х игроков Х вариантов Х случаев, когда атака идет на автоматическом уровне, а вы с коллегой будете делать считай что - одно и то же.
К счастью, такие случаи редки.
В большинстве же, когда начинают играть, то их "затягивает" и они сами ищут что и как им удобней.
Второй камень преткновения исходит из предпоследнего предложения - тестировщик становится геймером. Ему уже пофиг на баги, и всякие фича он пишет учитывая не как лучше для компании, а как лучше для себя, как для игрока.
Ну и третий камень – личное отношение к проекту – пришедшему тестировщику в процессе ознакомления с проектом он может не понравится. А это тоже ничего хорошего для проекта. Почему – я поделюсь в другой раз.
Чем хорош игрок, ставший тестировщиком?
Не поверите тем, что знает игру. )
Чем плох?
камень 1 - Перестроится с позиции игрок в статус – тестировщик - не так легко. И человек, может очень долго чувствовать себя никудышним специалистом, ощущая себя скорее игроком, которого великодушно допустили в святая-святых его любимой игры.
камень 2 -Игроку-тестировщику, также сложно перейти с позиции «мне хочется это», в позицию «это будет лучше для компании/проекта»
Вывод:
Много всяких камешков хранится в обоих случаях, и какие бы доводы я не приводила, выбирать только вам. То ли с опытных игроков, то ли с профи-тестировщиков.
Обучить можно и в первом и втором случае, что окажется проще для вас и эффективнее для компании – опять таки, решать вам.
И в этом деле, я могу пожелать вам только удачи!)
Комментариев нет :
Отправить комментарий