четверг, 31 октября 2013 г.

FunConfetQA горела животрепещущими темами и отличными докладами!


Всем привет, я не пропала, адрес блога я помню, все ок.=)
Что сподвигло меня не только вспомнить адрес, но и найти время написать данный пост?
Не поверите, онлайн конференция!

Про ConfetQA я знала, и слышала давно, а вот принять участие не выходило никак. Время конференции = разгар моего рабочего дня. Увы.

Но так сложились обстоятельства, что я не только смогла вырваться на участие, но и умудрилась сделать доклад.  Но о нем я расскажу чуть позже. Сначала пробегусь по другим докладам, которые довелось услышать.

Итак:

1 день Конфетки
Начинался с доклада Евгения Ефимова  , который рассказывал о том, как посчитать время, которое потребуется на написание тест-кейса и самого тестирования так, чтоб вам дали столько времени  и осознали, что оно действительно нужно.
Женя рвал мозги участникам на клочки попеременно предлагая включать интуицию, здравую логику и математику!
Слайды пестрели формами, а Женя все рассказывал и приводил примеры разных подходов и тестов.
Доклад хорош!
Главное, что я для себя вынесла с него - я просто умру если мне придеться так подходить к тест-кейсам и прочему... (Слава Богу, что у себя на работе я могу обойтись чек-листами и они никому, кроме меня не нужны)
Но Женя  монстряка своего дела, и доклад весьма полезен тем, кто все-таки вынужден писать тест-планы и тест-кейсы в таком или ином формате.

Дальше эстафету приняла Татьяна Андреева, которая сразу начала доклад с позитивных и клевых слайдов с Винни-Пухом. Дальше Таня жгла  примерами и аналогиями, которые были очень клевыми!
Ошибка Тани, на мой взгляд, была боязнь  высказывать свое мнение. Когда начались вопросы, Таня начала увиливать от ответов надавливая на то, что такой метод, как у них подойдет не всем, и не факт что понравится вам и пр. вместо того, чтоб рассказать как и с чего начали они и дать советы, как эту практику можно применить в других проектах  и с чего начать.
Сам доклад мне понравился, но Тане надо быть немножко поуверенней, на мой взгляд.


Зажег в конце первого дня всех Алексей Баранцев. Алексей шикарен! Алексей рассказал какие бывают случаи, когда баг не воспроизводится, вот он был - и его нет. (как мед.. мед он если есть, то его сразу же нет.)
Леша на конкретных примерах рассказывал, что делать, как быть, куда бежать, и за какие инструменты хвататься.
Доклад был очень классным, и познавательным.
(я уже начала пробовать  предложенные Лешей инструменты)
Обьязательно посмотрите, если пропустили.


2 день Конфетки



Самый волнительный для меня) Так как мой дебютный доклад был в этот день.
Но начинал день Алексей Петров , с докладом про вестники тестирования.
Хм, даже не знаю, как вам это описать.
В целом, доклад познавателен, подход у Леши и его команды весьма интересный. Но вот у себя в практике, я к сожалению, применить не смогу. Наш Вестник будет дублем или сборником всей информации, которая имеется там в скайпе/тимворке/вики.
Но то, что такая вещь может сэкономить команде время на совещаниях, которое бы оно заняло - это круто!
Вобщем, доклад хорош, но у меня не применим. По крайней мере, на текущей работе и проектах.

Идем дальше.
Следующий доклад   был мой
С докладом была отдельная история, которую совесть заставляет таки рассказать. Вся проблема в моей ответственности и желании  выполнять обещанное. Так вот. В сентябре я начала работать над своим докладом (к октябрю доклад получился чуть ли не совсем другим, чем начинался).. и я заболела. Заболела довольно прилично, и Таня сразу же  предложила подстраховаться - сделать доклад, который можно было бы поставить, в случае если я не смогу участвовать.
Буквально за неделю до конфетки, я таки загремела в больничку. Но... Тане я соврала. Прости меня Таня! Я ей сказала, что все ок, и меня выписывают буквально вот сегодня... Потом я тупо с этим спалилась в чате, где Таня тоже была, и получила от нее по шее. (Вполне справедливо)
Вобщем, свой доклад я делала лежа в палатке после капельнички и держа дверь ногой, чтоб никто не вошел xD

Дебютировала я с разными факапами связанными с ГТВ, оказалось, что все не так просто, как было на репетиции. Но  сам доклад я таки сделала, и весьма, на мой взгляд, неплохо.
Первый блин вышел не таким уж комом =)

Для_тех_кто_не_любит_читать_истории_сразу_к_сути.
Суть моего доклада была в том, чтоб донести ответственность тестировщика перед его проектом. Заставить и напомнить всем, о том, что нужно всегда думать, всегда быть внимательным на своем пути к успеху, нужно не попадаться в ловушки (ошибки) самому, и помогать обойти тем, кто с вами рядом в подводной лодке.
Ошибки я рассматривала на конкретных примерах, надеюсь, если кто-то узнал в них себя, то у него хватит смелости взять себя за уши и вытащить из ловушки, а не обижаться. =)

Вобщем, отзывы были весьма неплохими, и я осталась довольной и счастливой на следующий доклад.

А дальше зажигала Наташа Руколь !
Наташа рассказывала  о 6 способах   не увязнуть в рутине над большими тест-кейсами.
Слайды Наташи меня радуют вторую конфетку. По-моему Наташа вышла с презенташками на новый уровень! И он очень крутой!
Наташа  рассказала, как свою работу сделать интересной и поменяла отношение к тест-кейсам у меня. Вобщем, что говорить то, слушайте и смотрите сами!


Третий день Конфетки!

Начался с огня от Леши Лупана . Леша завел тему-холивар, ибо задел животрепещущую тему,  когда нужен чек-лист, когда нужен тест-кейс, и как подобрать верный, НО, это не все! Леша также рассказывал, как  найти между ними Золотую середину!
Вот этим и вызывал тьму -тьмущую вопросов!
Я честно говоря, слышала Лешу немного плоховато, поэтому пересмотрю запись еще раз чуть позже.
Вообще, Леша стал довершающей каплей в моем личном понимании тест-кейсов и чек-листов.
Эта конфетка была актуальной на эти темы, и они все вместе дают вам хорошие пинки пересмотреть, что делаете вы сами, и привнести полезные изменения в свою работу над ними.
Леше спасибо за доклад, он был клевый и очень мне лично полезный.

Идем дальше.
Дальше у нас выступал Николай Москаленко. 
Коля рассказывал о полезности и правильности тестирования интерфейсов.
Доклад очень хорош, слайды весьма правильны.  И навереное, это был лучший доклад... но... я видимо, в силу кураторства Коли на предстоящей SQA Days, буду его критиковать.
Главное, о чем не стоит забывать при предложенным Колей методом, это о разности восприятия информации человеком. Все мы знаем, что есть люди-уши, люди-глаза и прочие. Есть также люди с фотографической памятью. Есть люди, которые  умеют четко и точно с одного взгляда найти в тьме вещей нужный продукт, который ищет. Об этом нельзя забывать, ведь эти самые люди могут и тестировать этот интерфейс. И могут ответить за 3 секунды на всю технику. Это нужно учитывать, и в следующий раз Коле было бы очень клево придумать еще и методы работы с учетом типа восприятия информации разными типами людей. Мне этого не хватило.
Ну и переделанный сайт конфетки очень скуп, и "беден". Он не привлекателен для пользователя. А за красный шрифт и кнопки на сайтах я бы дала по попе всем, кто так делает.
НО, подчеркну, доклад был стоящий, на практических примерах, и Коля выступил очень клево и здорово. Так держать!

Завершила последний день  у нас Ирина Винокурова . Ира сделала позитивные слайды с совушками, и рассказала о том, как найти с программистами общий язык. Как им доносить информацию, как и кто должен это делать, и как в итоге прийти к мир-дружба-жевачка , а с программистов еще и шоколадка.
Ира рассказывала весьма бодро и уверенно, также ответила на вопросы, и стала отличным финальным докладчиком Конфетки.

Конфетка! Ты клевая конференция! Гори такими же животрепещущими темами и классными докладами и дальше!


А еще я знаю, что многие участники Конфетки будут выступать уже в следующую пятницу и субботу с докладами на SQA Days#14!
Я хочу им заранее пожелать выступить также успешно ( а может, и лучше) как на Конфетке, и успеха им в этом нелегком деле. А мне, как члену программного комитета (вау, да?) , терпения и удачной подготовки моих любимых докладчиков к сему событию. Об этом, я наверное, напишу потом отдельно. Вот.


Отдельное спасибо Леше и Наташе Баранцевым и, конечно же, Тане Зинченко за терпение и подготовку докладов. И еще раз, Таня, прости засранку. )

Всем удачного завершения текущей недели, увидимся во Львове.
Пока-пока!

Комментариев нет :